Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Эксплуатация автобусного шасси в холодный период времени

Подзаголовок сайта

 

Двигатель оборудован электрическим нагревателем всасываемого воздуха для облегчения пуска. Включение нагревателя происходит путем нажатия и удержания красной кнопки на щитке приборов в моторном отсеке.

Запуск двигателя в холодный период времени можно облегчить и с помощью жидкостного подогревателя. Не нажимайте на педаль подачи топлива (акселератора) несколько раз, это не поможет запуску двигателя. Нажмите педаль до упора один раз и отпустите. Затем нажмите ее на 1/3 рабочего хода и удерживайте в этом положении при прокручивании вала двигателя.

Если двигатель не запускается после 15 секунд прокручивания, выключите стартер и подождите 30 с, чтобы стартер остыл. Минимальная температура охлаждающей жидкости для начала работы двигателя должна составлять 66 градусов. В холодный период времени увеличьте частоту вращения холостого хода вала двигателя до 1200-1600 мин-1. Для того, чтобы ускорить прогрев двигателя, не увеличивайте частоту вращения холостого хода сверх номинального значения; по возможности, работа двигателя на холостом ходу не должна превышать десять минут. Необходимо помнить, что двигатель прогревается быстрее до рабочей температуры при малой частоте вращения с небольшой нагрузкой, чем на холостом ходу без нагрузки. Работа двигателя должна начинаться с малой нагрузкой.

В холодный период эксплуатации автобуса Нефаз необходимо выполнять следующее.

  1. Перед пуском двигателя нажать до упора на педаль сцепления.
  2. Ежедневно сливать отстой из топливных фильтров. После слива отстоя пустить двигатель на три-четыре минуты для удаления воздушных пробок из системы питания топливом.
  3. Ежедневно сливать конденсат из ресиверов во избежание его замерзания в приборах и трубках подвода воздуха. При замерзании конденсата нельзя прогревать тормозные аппараты открытым пламенем (паяльная лампа, факел). Для этой цели применяется горячая вода.
  4. Проверить работоспособность влагомаслоотделителя ф. «Haldex»: при нажатии на тормозную педаль или затормаживании стояночной тормозной системой одновременно с включением фонарей стоп-сигнала автобуса должен кратковременно включиться электроклапан влагомаслоотделителя и произойти выброс конденсата. Выброс конденсата осуществляется только в момент перемещения клапана, которое происходит в случае подачи или снятия напряжения, т. е. при торможении и растормаживании.
  5. Перед остановом двигателя следует кратковременно нажать на тормозную педаль для сброса конденсата из влагомаслоотделителя ф. «Haldex». При замерзании или заклинивании якоря электроклапана необходимо включить стояночную тормозную систему до момента его размораживания и открытия для сброса конденсата (т. к. катушки электромагнита и клапана находятся под напряжением, за счет чего происходит их разогрев).
  6. Следить за плотностью электролита в аккумуляторных батареях, которая должна меняться в зависимости от климатической зоны. В случае необходимости доливки в электролит дистиллированной воды во избежание замерзания воду доливать непосредственно перед пуском двигателя.
  7. Переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения установить в положение «З» — зима (для генератора типа 6582.3701-02 мощностью 2 кВт.)
  8. Перед установкой автобуса на стоянку во избежание примерзания тормозных колодок к барабану не забывайте просушивать тормозные механизмы несколькими последовательными торможениями. Если ставите автобус на длительную стоянку (например, на ночь), не пользуйтесь стояночной тормозной системой. Для затормаживания автобуса установите под колеса противооткатные клинья и включите низшую передачу в коробке передач (или переведите рычаг в положение «N» для автобусов с ГМП).

Надежная работа системы охлаждения гарантируется при использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза ТОСОЛ-А40 или ТОСОЛ-40.