Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Электрофакельное устройство

Подзаголовок сайта

 

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температурах окружающего воздуха от минус 22 до минус 5 °С, а также применяется при отсутствии предпускового подогревателя на автобусе.

Грамотная эксплуатация ЭФУ позволяет продлить срок службы моторного масла, уменьшить дымление холодного двигателя, позволяет увеличить ресурс стартера и аккумуляторных батарей за счет раннего появления вспышек топлива в цилиндрах.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве факелами свечей воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Факельные свечи 15 (см. Рисунок 37 — Система питания двигателя топливом) установлены на впускных коллекторах так, что образующие факелы распространяются внутри впускных коллекторов и, перемешиваясь с холодным воздухом, подогревают его. Топливо, поступающее к свечам, сгорает не полностью. Несгоревшая часть его в виде паров и подогретого факелами свечей воздуха попадают в цилиндры двигателя, создавая благоприятные условия для воспламенения топлива, впрыскиваемого форсунками 26.

Сила тока, потребляемого ЭФУ, не превышает 24 А, такое значение потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторных батарей. При этом в четыре-шесть раз снижается сила тока, потребляемого стартером, вследствие более ранних вспышек в цилиндрах двигателя. Для устойчивой и эффективной работы ЭФУ необходима строгая дозировка топлива 6-7 см3/мин, которая обеспечивается жиклером, установленным в свечу ЭФУ.

Перед пуском холодного двигателя производится прокачка топлива насосом 21 предпусковой прокачки для удаления воздуха из системы питания, заполнения ее топливом и создания в ней предварительного избыточного давления 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см2), которое поддерживается клапаном 6 фильтра тонкой очистки. Предварительное избыточное давление в системе питания также необходимо для уменьшения задержки подачи топлива к свечам ЭФУ.

С пуском двигателя включается одновременно электромагнитный клапан 11 подачи топлива к свечам ЭФУ (и сигнализатор готовности устройства к пуску двигателя), затем включением и удержанием кнопки ЭФУ проводится разогрев нагревательных элементов свечей и термореле.

Кроме того, при включении кнопки ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора, что необходимо для защиты свечей от напряжения 24 В, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Сопротивление спирали термореле выбрано таким, чтобы на выводах свечей обеспечивалось напряжение 19 В (номинальное напряжение свечи).

После включения сигнализатора готовности устройства к пуску двигателя кнопка ЭФУ удерживается в положении «Включено», и поворотом ключа зажигания во второе нефиксированное положение включается стартер.

Одновременно шунтируется термореле, т. к. при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером напряжение батарей значительно снижается.

При пуске двигателя с применением ЭФУ топливоподкачивающий насос 28 подает топливо через фильтр 7 тонкой очистки, электромагнитный клапан 11 к свечам 15 под давлением 130-190 кПа (1,3-1,9 кгс/см2), которое поддерживает перепускной клапан 10.

Пуск двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя работой системы ЭФУ способствует быстрому прогреву и выходу его на устойчивый и самостоятельный режим работы, уменьшению дымления, возникающего у непрогретого двигателя.

Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

  • проверить исправность сигнализатора ЭФУ на панели приборов в кабине (нажатием кнопки контроля);
  • включить ЭФУ и определить время от момента включения ЭФУ дозагорания сигнализатора. Для первого включения ЭФУ оно должно составлять при температуре воздуха выше нуля 50-70 с, а при температуре ниже нуля — 70-110 с. При повторном включении ЭФУ время загорания сигнализатора сокращается, поэтому для получения достоверного значения необходимо дать остыть термореле до температуры окружающего воздуха;
  • проверить наличие пламени факела во впускных коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

  • вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить к ним топливные трубки и электропровода;
  • обеспечить надежное соединение корпусов свечей с массой и убедиться, что вывод изолирован от массы;
  • включить ЭФУ и с помощью стартера провернуть коленчатый вал. Если нет пламени на свечах ЭФУ, то нужно определить и устранить неисправность (или заменить неисправную свечу).