Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Аккумулятор (аккумуляторные батареи)

Подзаголовок сайта

 

На шасси автобуса Нефаз установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190А, залитые электролитом. По особому требованию заказчика могут быть установлены сухозаряженные аккумуляторные батареи (не залитые электролитом), которые способны сохранять первоначально сообщенный им заряд в течение одного года с момента изготовления.

Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние необходимо:

  • очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов — от смазочного материала;
  • вывернуть пробки и срезать выступы на них;
  • залить небольшой струей электролит плотностью, указанной в таблице 26. Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.

Таблица 26 — Плотность электролита

Климатический район

Плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3

заливаемого

заряженной батареи

Холодный

1,26

1,28

Умеренный

1,24

1,26

Тропический

1,21

1,23

Примечание. Допускается отклонение плотности электролита от значений, приведенных в таблице 20, на ± 0,01 г/см3.

Электролит для заливки батарей готовят разведением аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667-73) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709-72) согласно таблице 27.

Таблица 27 — Плотность электролита в зависимости от количества воды и серной кислоты

Требуемая плотность электролита при температуре 25 °С, г/см3

Количество воды и кислоты для получения 1 л электролита при температуре 25 °С, л

воды

кислоты плотностью 1,83 г/см3

1,20

0,859

0,200

1,22

0,839

0,221

1,24

0,819

0,242

1,26

0,800

0,263

1,28

0,781

0,285

1,40

0,650

0,423

Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 °С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 °С увеличивается на 0,0007 г/см3.

Внимание. При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот.

Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше плюс 25 °С в условиях умеренного климата и не выше плюс 30 °С в условиях тропиков. При более высокой температуре батарее следует дать остыть.

Порядок заливки электролита следующий: вывернуть пробки (предварительно срезав выступ на полиэтиленовых пробках, закрывающих вентиляционные отверстия у сухозаряженных батарей), заливать до тех пор, пока поверхность электролита не коснется нижнего торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позднее чем через два часа после заливки электролита нужно проверить его плотность и уровень. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см3 в каждом аккумуляторе по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батарею можно устанавливать на автомобиль без подзарядки. Если же плотность понизится более чем на 0,03 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.

Через 30 мин после окончания заряда следует:

  • проверить уровень электролита и, если необходимо, довести его до нормы (не ниже торца тубуса горловины);
  • ввернуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной 10 %-ным раствором аммиака или кальцинированной соды.