Подзаголовок сайта
Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
ТНВД, устанавливаемые на двигатели мод. 740.11, 740.30 и 740.31 для комплектации автобусных шасси КАМАЗ-5297, оснащены двухрежимным регулятором частоты вращения.
Регулятор предназначен для автоматического поддержания требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя, независимо от нагрузки, в двух диапазонах частоты вращения: в диапазоне малых частот и в диапазоне частот, близких к максимальной частоте вращения коленчатого вала (отсюда термин — «двухрежимный»). В диапазоне средних частот вращения коленчатого вала двигателя регулятор не поддерживает автоматически заданный скоростной режим и не обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Регулятор также формирует требуемую внешнюю скоростную характеристику подачи топлива, обеспечивает пусковую подачу топлива, устойчивую работу двигателя в зоне минимального холостого хода, требуемую частоту вращения максимального холостого хода.
На двигатель мод. 740.11-240 до ноября 2004 г. устанавливался ТНВД мод. 337-70 (см. Рисунок 39 — ТНВД мод. 337-70 двигателя 740.11-240) с автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива (АМОВТ) мод. 333-10 повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм, которая изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала ТНВД.
Рисунок 39 — ТНВД мод. 337-70 двигателя 740.11-240
1 — корпус ТНВД; 2
— толкатель; 3 — пружина толкателя; 4 — рейка; 5 — поворотная втулка; 6 — корпус
секции ТНВД; 7 — плунжер; 8 — втулка плунжера; 9 — кольцо уплотнительное; 10 —
седло нагнетательного клапана; 11 — клапан нагнетательный; 12 — штуцер; 13 —
насос топливоподкачивающий; 14 — сухарь; 15 — толкатель; 16 — шестерня
регулятора ведущая; 17 — сухарь ведущей шестерни; 18 — фланец ведущей шестерни;
19 — эксцентрик привода топливоподкачивающего насоса; 20 — крышка регулятора
задняя; 21 — шестерня регулятора промежуточная; 22 — подшипник шестерни
регулятора промежуточной; 23 — подшипник крышки регулятора; 24, 42 —
регулировочные прокладки; 25 — подшипник державки грузов; 26 — державка грузов;
27 — ось грузов; 28 — упорный подшипник муфты регулятора; 29 — груз; 30 — муфта
регулятора; 31 — возвратная пружина рычага останова; 32 — вал рычага управления;
33 — ось; 34 — стакан главной пружины; 35 — верхняя крышка регулятора; 36 —
вильчатый рычаг; 37 — перепускной клапан; 38 — пробка рейки; 39 — втулка рейки;
40 — манжета; 41 — муфта опережения впрыскивания топлива; 43 — кольцо; 44 —
подшипник кулачкового вала; 45 — кулачковый вал; 46 — втулка штока; 47 — шток
толкателя; 48 — ролик
Начиная с ноября 2004 г. на этот двигатель устанавливается ТНВД мод. 337-70.01 без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Диаметр плунжера этих ТНВД — 11 мм, ход плунжера — 13 мм, плунжер имеет одну отсечную кромку; нагнетательный клапан — грибковый, перьевой, диаметром 7 мм с разгрузочным объемом Vр. = 100 мм3 и давлением, соответствующем началу открывания 1,1-1,3 МПа (11,0-13,0 кгс/см2).
В корпусе 1 ТНВД (см. одноименный рисунок) установлены восемь секций, состоящих из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 5, нагнетательного клапана 11 с седлом 10, прижатым к втулке плунжера штуцером 12. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 45 и пружины 3 толкателя. Толкатель 2 от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 14. Кулачковый вал вращается в роликовых подшипниках 44. Наружные обоймы подшипников установлены в запрессованные в корпус насоса стальные кольца 43. От осевого перемещения кулачковый вал зафиксирован крышками. Натяг подшипников кулачкового вала регулируется прокладками 42 и должен составлять 0,05-0,15 мм. Для изменения подачи топлива плунжер 7 поворачивается с помощью втулки 5, соединенной через ось поводка с рейкой 4 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 39. Отверстия под направляющие втулки в корпусе ТНВД со стороны привода закрыты пробками 38.
Топливо к насосу подводится по трубке низкого давления через специальный штуцер. Далее по каналам в корпусе топливо поступает к впускным отверстиям втулок плунжеров. На переднем торце корпуса, в месте выхода топлива из насоса, установлен перепускной клапан 37, который обеспечивает давление перед впускными отверстиями втулок плунжеров на рабочих режимах 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2).
Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от общей смазочной системы двигателя.
На двигатели мод. 740.30-260 и 740.31-240 устанавливаются ТНВД мод. 337-71 и 337-71.01 соответственно. Эти ТНВД имеют следующие конструктивные особенности:
- отсутствует автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива;
- плунжерная пара имеет две отсечные кромки;
- нагнетательный клапан без разгрузки, с давлением, соответствующим началу его открывания 0,040-0,075 МПа (0,4-0,75 кгс/см2);
- двухрежимный регулятор с корректором подачи топлива по давлению наддувочного воздуха.