Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Регулировка ТНВД (топливного насоса высокого давления)

Подзаголовок сайта

 

Проверить и отрегулировать топливный насос высокого давления

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления при износе основных деталей нарушаются регулировочные параметры ТНВД.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующих элементов или с засоренными фильтрами тонкой очистки топлива.

При необходимости или через первые 100000 км пробега автобуса необходимо снять ТНВД с двигателя и проверить его на соответствие технических требований.

Проверка и при необходимости регулирование топливного насоса должна выполняться один раз в два года квалифицированными специалистами в условиях мастерской на специальном регулировочном стенде, оборудованном приборами и приспособлениями в соответствии с требованиями ГОСТ 10578-96.

Испытания топливных насосов следует проводить на дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или на технологической жидкости, имеющей вязкость 3,5-5 мм2/с (сСт) при температуре 25-30 °С.

Температура дизельного топлива на входе в ТНВД при контроле цикловых подач должна быть 25-30 °С.

Полость насоса заполняйте маслом до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора через отверстие на верхней крышке, закрытое пробкой (см. рисунок — Крышка регулятора ТНВД). Сливное отверстие на время регулирования заглушите. Регулируйте насос с рабочим комплектом проверенных форсунок, соединенных с секциями насоса. Форсунки устанавливайте на двигатель в порядке их соединения с секциями насоса при его регулировании. Стендовые топливопроводы высокого давления должны иметь длину 615-621 мм и объем 1,8-2,0 см3.

Величину и равномерность подачи топлива регулируйте при температуре топлива перед фильтром 25-30 °С, давлении на входе в насос 147,1-186,3 кПа (1,5-1,9 кгс/см2) и частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1. Если давление отличается от указанного, выверните пробку перепускного клапана 1 и шайбами отрегулируйте давление открытия. Начало подачи топлива регулируйте, заглушив отверстие перепускного клапана резьбовой пробкой M14×1,5.

Проверка на стенде технического состояния ТНВД двигателей мод. 740.30-260 и 740.31-240

Проверка на стенде технического состояния ТНВД двигателей мод. 740.30-260 и 740.31-240 проводится с учетом наличия корректора по давлению наддувочного воздуха.

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала нагнетания 5,65 ± 0,05 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов, — 0,04-0,075 МПа (0,4-0,75 кгс/см2).

Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления относительно начала подачи топлива восьмой секцией допускается не более ± 0°30`.

Порядок работы секций насоса

8

4

5

7

3

6

2

Углы поворота кулачкового вала,
соответствующие ГНН, °

0

45

90

135

180

225

270

Частота вращения кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода, — 300 мин-1. Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода — 15-20 мм3/цикл.

Частота вращения выключения подачи топлива регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем минимальному скоростному режиму, должна быть не более 470 мин-1.

Давление топлива на входе в ТНВД на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2).

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин-1, разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3,5 л/мин.

При положении рычага управления регулятором, соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться следующие условия:

  • средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом режиме (частота вращения кулачкового вала 100 ± 10 мин-1) должна быть 195-220 мм3/цикл;
  • частота вращения автоматического выключения пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280-330 мин-1;
  • частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140-1160 мин-1 при давлениях масла на входе в корректор 0,25 ± 0,05 МПа (2,5 ± 0,5 кгс/см2) и воздуха в корректоре 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см2);
  • максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин-1;
  • средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в корректоре по давлению наддувочного воздуха должны соответствовать (при давлении масла на входе в корректор 0,25 ± 0,05 МПа (0,25 ± 0,5 кгс/см2) следующим значениям:

Таблица 17 — Средние цикловые подачи (ЦПТ) и неравномерность подачи топлива секциями ТНВД 

Частота вращения
кулачкового вала, мин-1

Давление воздуха в
корректоре, МПа (кгс/см2)

Средняя ЦПТ секциями насоса,
мм3/цикл, двигателей:

Неравномерность подачи топлива
по секциям насоса, %, не более

мод. 740.30-260

мод. 740.31-240

1100 ± 10

0,08-0,10

(0,8-1,0)

104-108

99-103

6

700 ± 10

114-121

103-110

8

500 ± 10

103-114

95-105

14

500 ± 10

0

65-75

70-80

16

Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин-1, должно быть не менее 0,064 МПа (0,64 кгс/см2).

Максимальное давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном трубопроводе, при частоте рабочих циклов 1100-1300 мин-1, должно быть не менее 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).

Перед установкой ТНВД на двигатель нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения так, пока шпонка вала ведомой шестерни не окажется в горизонтальном положении слева (если смотреть со стороны маховика), а фиксатор не войдет в паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку II на фланце ведомой полумуфты с указателем I на корпусе ТНВД.