Товар в корзине!

Вы не зарегистрировались на сайте.
Ваша корзина не сохранится после сессии.

Для постоянной работы с сайтом необходимо зарегистрироваться.

Тракбус
Запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ
Качественные запчасти к автобусам НЕФАЗ и ЛИАЗ от надёжной компании!
Тракбус
Набережные Челны

Снятие и разборка водяного насоса

Подзаголовок сайта

 

Для снятия и разборки водяного насоса (см. Рисунок 60 — Водяной насос):

  • слейте жидкость из системы охлаждения;
  • снимите ремень привода насоса;
  • выверните четыре болта крепления насоса;
  • снимите с корпуса уплотнительное кольцо.

Разберите насос, для чего:

  • выпрессуйте крыльчатку 7, используя для съемника отверстие M18×1,5 на торце ступицы крыльчатки;
  • выньте кольцо 5 скольжения и манжету 6;
  • выпрессуйте при помощи съемника шкив 2;
  • выньте упорное кольцо 1 из корпуса 3;
  • выпрессуйте подшипник 8 из корпуса 3;
  • выпрессуйте при помощи съемника сальник 4 из корпуса 3.

Сборку и установку насоса производите в обратном порядке. При запрессовке крыльчатки 7 следует выдержать размер А = 34,8 ± 0,2 мм на диаметре В = 98 мм — калибр). Шкив 2 следует запрессовывать заподлицо с торцом вала подшипника 8 (допустимое отклонение ± 0,2 мм). Вал исправного насоса должен легко и плавно проворачиваться от усилия руки.

Собранный насос следует испытать на специальном стенде. При частоте вращения шкива 3500 мин-1 шкив должен обеспечить напор не менее 130 кПа (1,3 кгс/см2), подачу не менее 0,009 м3/с при потребляемой мощности не более 4 кВт. После установки на двигатель крыльчатка насоса не должна задевать корпус водяных каналов, зазор должен составлять 0,4-1,0 мм.

Замену деталей насоса приводите в следующих случаях.

  • Крыльчатки 7:
     эрозионного разрушения лопастей.
  • Шкива 2:
     выкрашивания рабочих поверхностей ручьев.
  • Сальника 4:
     подтекания охлаждающей жидкости из дренажного отверстия при работе насоса.
  • Подшипника 8:
     при его заедании, заклинивании или стуке при проворачивании.

Проверка работоспособности термостатов:

  • слейте охлаждающую жидкость и отсоедините резиновый рукав 15 (см. Рисунок 59 — Схема системы охлаждения);
  • отверните три болта крепления патрубка коробки 17 термостатов, снимите патрубок и выньте термостаты.

Термостаты не должны иметь повреждений, все детали должны быть прочно соединены между собой. Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода основного клапана 1 (см. Рисунок 61 — Термостаты) следующим образом:

  • погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (см. Рисунок 82 — Схема установки для проверки термостатов);
  • после достижения температуры 70 °С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 1 °С/мин, перемешивая.


Рисунок 82 — Схема установки для проверки термостатов
1 — кронштейн; 2 — термометр; 3 — индикатор; 4 — термостат; 5 — ванна с водой; 6 — электронагреватель

Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1 °С;

  • проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.

Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82 °С и полностью открыться при 91-95 °С. Величина полного хода клапана должна быть не менее 8,5 мм.

При эксплуатации допускается температура начала открытия 77-83 °С, полного открытия — 90-96 °С, уменьшение хода клапана до 6,8 мм.